Usability.by » Blog Archive Форум мнений, соревнование, состояние потока | Usability.by
Улучшаем взаимодействие пользователей с вашим сервисом Повышаем конверсию
в продажи, заявки или
звонки
Проектируем
новые
продукты
Компания 1Point осуществляет весь спектр услуг в области юзабилити, дизайна, user experience
и веб-аналитики

Форум мнений, соревнование, состояние потока

Сергей Мордович Сергей Мордович, Interaction Designer (IxD) ByLectric

‘The Medium is the Message.’
Marshall McLuhan

Я продолжу противопоставлять ТЗ и прототип, чтобы выявить неочевидные свойства прототипа и эффекты от его применения.

Автор «Неполного манифеста творческого роста» Брюс Мау (Bruce Mau) высказал мысль: «Процесс важнее результата. Когда результат довлеет над процессом, вы начинаете с того места откуда начинали. Когда процесс ведет нас, мы не знаем, куда мы зайдем, но если окажемся там, где нужно, то сразу поймем это».

Участники проектных команд обмениваются результатами своего труда, выстраиваясь в своеобразную пищевую цепочку. Как правило, для каждого личный результат довлеет над общим процессом. Пока каждый выполняют свою работу, её содержание, мотивы работника и критерии принимаемых им решений остаются скрытыми для остальных участников. Часто у аналитика/дизайнера/кодера/разработчика понимание проекта формируется только на основе того, что он получил от предыдущего звена в цепочке, и только в момент постановки задачи и estimation. При этом – он концентрируется на своём локальном участке работы, не проводя каких-либо дополнительных расследований и не оценивая взаимосвязей результатов своей работы с результатами других участников, упущенных возможностей, перспектив и последствий.

Конечно, паттерны, стандарты, класс работника и рефакторинг решают многие вопросы, но не все. Многое решает уровень проектной коммуникации. Пожалуй, самый высокий уровень достигается, когда реализована возможность для всех участников процесса разработки (включая заказчиков и конечных пользователей) обозревать и понимать проектную ситуацию в целом и место своего кусочка в общей мозаике, понимать предысторию и прогнозировать развитие событий, высказывать своё видение, обсуждать принятые решения и текущую реализацию. Главным признаком того, что добиться такого уровня удалось, является «пробуждение» коллективного разума и рост инициативности.

Представьте, сколько усилий нужно сделать каждому из команды вашего проекта, чтобы выяснить для себя эти вопросы, сколько документов (начиная с ТЗ) ему нужно разобрать, сколько процедур выполнить. Желательно, чтобы при этом он не потерял мотивацию, а ошибки интерпретации не создали слишком много недопонимания и стрессовых ситуаций.

Мистер Федерман (Federman) раскрывает смысл высказывания МакЛюэна (McLuhan) “the Medium is the Message” такими фразами: «природа средства коммуникации является сообщением» и «новое средство коммуникации несёт новый тип информации». Представим прототип как новое средство коммуникации на проекте.

Вы можете попробовать простой в реализации пример: взять в качестве инструмента прототипирования Axure. Вообще выбору инструмента прототипирования должны предшествовать 2 вещи: определение характеристик/параметров прототипа и метода прототипирования, Axure хорош тем, что подходит для многих комбинаций, а для участников процесса разработки не составит труда научиться пользоваться этим инструментом (разумеется, заказчикам и конечным пользователям этого делать не придется). Сочетание Axure с http-сервером (хороший пример) становится медийной базой для трансляции на широкую аудиторию сообщений-прототипов. Причём, уже начиная с первого прототипа-черновика, в котором описывается бизнес-идея заказчика, все сгенерированные html-прототипы, выложенные на http-сервере, доступны для обозрения в единой интерпретации. Добавьте к этому wiki-подобный движок для обсуждений. Редактируя исходный файл прототипа в Axure, генерируя и выкладывая свою версию прототипа как иллюстрацию к высказываниям, каждый сможет представить свои идеи в понятной всем форме. Сделайте прототип максимально подобным на конечный продукт – и получите отзывы от конечных пользователей. Произведите впечатление на заказчика – покажите, как много идей может сгенерировать ваша команда, как эволюционирует во времени прототип, обрастая новыми деталями, как идея обретает форму.

Использование прототипов в коммуникации на проекте делает ясной текущую проектную ситуацию; облегчает постановку задач; позволяет исполнителям заблаговременно подготовится к задачам, которые им предстоит решать; помогает выявлять противоречия и нестыковки, не допускать ошибок интерпретации; привлекает к обсуждению (критике) всех участников процесса, включая заказчиков и конечных пользователей; снижает общий стрессовый фон; привносит здоровую соревновательность.

Но самое приятное, что может и должно измениться, – участвуя в ясном и конструктивном общении, каждый в большей степени концентрируется на выполнении своих непосредственных профессиональных обязанностей, занимаясь вопросами творчества, а не вопросами условий творчества. В идеале – каждый участник видит ясные цели, лучше концентрируется и глубоко погружается в свою сферу, получает обратную связь, чувствует участие всей команды и больше верит в свои силы, и как итог – чаще находится в т.н. состоянии потока.

Twitter Facebook Google Buzz Вконтакте МойМир Google Bookmarks delicious Memori.ru БобрДобр.ru Mister Wong Technorati МоёМесто.ru I.ua


1 комментарий

  1. .

    good info!…

Комментировать