Usability.by » Blog Archive Даже иллюзия прогресса повышает мотивацию | Usability.by
Улучшаем взаимодействие пользователей с вашим сервисом Повышаем конверсию
в продажи, заявки или
звонки
Проектируем
новые
продукты
Компания 1Point осуществляет весь спектр услуг в области юзабилити, дизайна, user experience
и веб-аналитики

Даже иллюзия прогресса повышает мотивацию

Даже иллюзия прогресса повышает мотивацию

На Хабрахабре опубликовали перевод статьи Сьюзан Вайнченк «Even The Illusion Of Progress Is Motivating»

В местной кафешке Вам дали карточку постоянного покупателя. Каждый раз, когда вы покупаете кофе, вам ставят в неё штамп. Когда карточка полностью заполнится, вы получите чашечку бесплатно. Рассмотрим два разных сценария:

Карта А: на карточке 10 квадратов для штампов, и когда вы её получаете, все они пустые
Карта Б: на карточке 12 квадратов для штампов, и когда вы получаете карточку, то два уже проштампованы.
Вопрос. Сколько времени у вас займёт, чтобы заполнить карточку? Произойдёт это быстрее по сценарию А или Б? В конце концов, вам надо купить 10 чашек кофе в обоих случаях, чтобы получить одну бесплатно. Так если разница, какую карточку вы используете?

По-видимому ответ — да, есть. Вы быстрее заполните карточку Б, чем А. Это называется эффект приближения к цели («goal-gradient» effect).

Прочитать всю статью

Twitter Facebook Google Buzz Вконтакте МойМир Google Bookmarks delicious Memori.ru БобрДобр.ru Mister Wong Technorati МоёМесто.ru I.ua


3 комментариев

  1. Домыслы, догадки, иллюзии…
    Карточка заполнится тогда, когда я куплю 10 чашек кофе. А куплю я их тогда, когда у меня будет желание его выпить. Неужели я буду заливать в себя кофе сверх нормы ради достижения цели — чашки бесплатного кофе. Я ведь понимаю, что с какой бы скоростью я не выдул бы эти 10 чашек, халявная будет только одна. Вот вам ещё пример: вы купили карточку на 60 поездок в метро. Последние три поездки бесплатны… Станете ли вы чаще ездить на метро, чтобы достичь цели?
    Безусловно, в каком-то случае этот «эффект приближения к цели» наверняка присутствует. Но не в этом.

  2. Роман, лично моё мнение в том, что Вы не поняли психологическую подоплёку примера. Кроме того, вы не можете перенести пример например на веб-интерфейсы.

    Пока ещё никто не научился с помощью психологии что-то принуждать делать («выдуть эти 10 чашек,»), а вот мотивировать и влиять пытаются (суть статьи и примера).

    Разницу понимаете?

  3. .

    благодарствую!…

Комментировать