Usability.by » Blog Archive Иерархический анализ задач | Usability.by
Улучшаем взаимодействие пользователей с вашим сервисом Повышаем конверсию
в продажи, заявки или
звонки
Проектируем
новые
продукты
Компания 1Point осуществляет весь спектр услуг в области юзабилити, дизайна, user experience
и веб-аналитики

Иерархический анализ задач

Как профессионалы проектирования взаимодействия, мы имеем в своем распоряжении множество инструментов анализа и моделирования. Фактически, инструментов так много, что иногда сложно решить, какой инструмент более подходит для выполнения задачи. Иерархический анализ задач — редко используемый подход в проектировании взаимодействия, но его вы можете свободно применять как в случае изменения существующего дизайна, так и в случае создания нового.

Эта техника применяется в самых разных проблемных областях, таких как анализ времени и движений, подбор или обучение персонала, и дает обширное и глубокое понимание выполняемых задач. Хотя при проведение иерархического анализа задач руководствуются базовыми принципами, есть множество способов приспособить основной метод для поддержки потребностей рассматриваемой области. В данной статье я исследую один из подходов к иерархическому анализу задач, позволяющий проектировщикам взаимодействия быстро понять как и что система делает и как эти возможности преобразуются в системный опыт взаимодействия. Данный подход также можно использовать для развития процесса UX.

Что такое иерархический анализ задач?

«Иерархический анализ дает понимание задач пользователей, которые необходимо выполнять для достижения определенных целей»

Как структурированный и объективный подход к описанию выполняемых пользователем задач, иерархический анализ задач берет начало в эргономике. В канонической форме, иерархический анализ дает понимание задач пользователей, которые необходимо выполнить для достижения определенных целей. Вы можете разбить эти задачи на множество подзадач. В оценке опыта пользователей можно использовать иерархический анализ задач для описания взаимодействия пользователя и приложения. Когда проектируется новая система, иерархический анализ позволит вам рассмотреть разные варианты выполнения одной и той же задачи. Если вы анализируете уже существующую систему, этот подход поможет вам оптимизировать отдельное взаимодействие.

Однажды проведенный иерархический анализ может послужить вам эффективной формой документации системы, позволяющей разработчикам быстро понять, как пользователи взаимодействуют с системой. Как хорошо знают разработчики, понимание того, что и как делают пользователи, может быстро исчезнуть всего лишь за несколько недель или даже дней. Иерархический анализ задач является эффективным средством фиксации этой информации.

Применение иерархического анализа задач в UX

Иерархический анализ требует детального понимания задач пользователей. Вы можете достичь этого через:
— установление главных целей;
— определение шагов, которые пользователи должны выполнить для достижения главных целей;
— оптимизацию этих процедур.

Давайте рассмотрим пример иерархического анализа задачи, который я представляю для лучшего понимания существующей системы. Мы рассмотрим широко распространенную задачу: Заказ книги. На рисунке 1 изображен высокоуровневый анализ этой задачи.

Рисунок 1: Иерархический анализ задачи «Заказ книги».
Рисунок 1: Иерархический анализ задачи 'Заказ книги'

В этом анализе я разбил задачу «Заказ книги» на подзадачи, отразив взаимоотношения между родительской задачей и подзадачами на пронумерованной схеме. С точки зрения опыта взаимодействия — это очень грубый иерархический анализ задачи . Он ничего не говорит о том, что происходит на уровне взаимодействия пользователя и системы. Однако этот анализ дает ясное понимание высокоуровневых шагов задачи. В конце концов, более полный анализ задачи перешёл бы к уровню пользовательского взаимодействия. Для иллюстрации подзадачу 1.4 «Заполнить адрес» можно было бы разбить следующим образом:

  1. Найти поле «Имя Фамилия«.
  2. Переместить указатель в это поле.
  3. Ввести имя и фамилию.
  4. Найти поле «Адрес 1«
  5. Переместить указатель в это поле.
  6. Ввести адрес.
  7. Не обязательно: Найти поле «Адрес 2«
  8. Переместить указатель в это поле.
  9. Ввести адрес.
  10. Найти поле «Город«.
  11. Переместить указатель в это поле.
  12. Ввести название города.
  13. Найти поле «Страна«.
  14. Переместить указатель в это поле.
  15. Ввести название страны.
  16. Найти поле «Почтовый индекс»
  17. Переместить указатель в это поле.
  18. Ввести почтовый индекс.
  19. Найти поле «Страна«.
  20. Переместить указатель в это поле.
  21. Выбрать страну из раскрывающегося списка.
  22. Найти поле «Номер телефона«.
  23. Переместить указатель в это поле.
  24. Ввести номер телефона.

Дополнительно вы можете предоставить изображения экранов, в которых пользователи выполняют эту задачу, помогая представить контекст взаимодействия. На рисунке 2 показан экран формы для задачи » Заполнить адрес».

Рисунок 2: Задача «Заполнить адрес»
Задача 'Заполнить адрес'

«Создайте план, описывающий способ, которым иерархический анализ связывает подзадачи, позволяющие пользователям достичь определенных целей и условия, при которых подзадачи должны быть выполнены»

Сочетание разных подходов к описанию взаимодействия пользователей дает понимание как охвата, так и глубины задач. Диаграмма показывает, как высокоуровневые шаги задачи соотносятся друг с другом. Структурное разбиение задачи на подзадачи описывает каждое взаимодействие в деталях. Скриншот привносит взаимодействие в контекст.

Целесообразно создать план, описывающий путь, которым при анализе были связаны подзадачи, позволяющие пользователям достичь определенных целей и условия, при которых подзадачи должны быть выполнены. Во многих случаях пользователи могут просто пройтись по подзадачам иерархического анализа, поэтому держите план отдельно от задач, предоставляя дополнительную степень гибкости. В нашем примере могло бы быть два следующих разных плана:
— Если пользователь — новичок, выполнить Задачу 1.
— Если пользователь зарегистрировался и вошёл в систему, выполнить Задачи 1.1, 1.2 и 1.5.

Выгоды Иерархического анализа задачи.

Понимание взаимодействия пользователя на разных уровнях абстракции даёт некоторые выгоды:

  • Это позволяет вам объективно сравнивать разные подходы для поддержки одних и тех же задач — как с точки зрения количества, так и с точки зрения типов шагов, требуемых подходами. Например, уменьшение количества шагов при выполнении задачи, вероятно, даст возможность выполнить задачу более быстрыми темпами, а замена нескольких полей на одно поле ускорит выполнение задачи. Однако, это также сделает поле адрес не таким простым для проверки. Иерархический анализ дает основу для рационального обоснования дизайна, позволяющую сослаться на связанную документацию.
  • Может оказаться, что для решения одной и той же проблемы существует несколько похожих методов. В таком случае, использование командой общего языка и последовательного подхода к иерархическому анализу задач, поможет вам объективно сравнивать методы.
  • Это делает возможным эффективное проектирование опыта взаимодействия, так как проектировщики могут понять, как система работает на любом уровне абстракции, соответствующей задачам.
  • Это создает возможность для повторного использования дизайна. Шаблоны проектирования — полезный шаг к повторному использованию дизайна, но они описывают только высокоуровневые правила взаимодействия. Иерархический анализ задач позволяет взять несколько реализаций шаблона проектирования, выражая взаимодействие в обобщенном структурированном формате, и определить новый шаблон проектирования.

«Наблюдения могут дать информацию для иерархического анализа задач уже существующей системы, тогда как интервью и похожие качественные методы могут помочь вам понять как пользователи думают о задачах в то время как вы проектируете новую систему…»

Чтобы собрать информацию для иерархического анализа задач вы можете использовать существующие техники исследования пользователей. Наблюдения могут дать информацию для иерархического анализа задач уже существующей системы, тогда как интервью и похожие качественные методы могут помочь вам понять как пользователи думают о задачах, в то время как вы проектируете новую систему, гарантируя что предложенный метод следует существующим ментальным моделям пользователей.

Хотя проведение подробного иерархического анализа задач является трудоемким процессом, однако он гарантирует, что вы не сможете игнорировать потребности пользователей. К тому же, это может позволить вам определить возможности для улучшения опыта взаимодействия пользователей. Например, знание того, что пользователи вероятно имеют ограничения в движении, может повлиять на проектирование и реализацию форм. Так как иерархический анализ делает явными необходимые шаги, это снижает вероятность того, что проектировщики могут пропустить такие проблемы.

Для любого иерархического анализа задач должна быть заранее определена ясная точка останова: точка, в которой прекращается анализ. Для большинства UX приложений, это может быть наиболее низкий уровень взаимодействия — например, движение мыши. Иерархический анализ задач не ограничен описанием отдельных процессов. Можно объединять множество планов с единственным анализом задач, для иллюстрации того, как пользователи могут выполнить многократно повторяющиеся задачи, или использовать ссылки, для иллюстрации разных потоков, по которым проходил анализ. Вы можете также ассоциировать разные планы с разными персонами, чьи потребности вы намеревались поддержать в системе с разными возможностями, зависящими от типа системы.

Иерархический анализ задач может предоставить основу для создания пользовательских маршрутов. В то время как пользовательские маршруты могут включать много информации о конкретных пользователях — их восприятии, окружении и степени понимания — иерархический анализ задач объективно описывает взаимодействие пользователя с системой. Маршруты пользователя более ограниченно применяют информацию, описываемую иерархическим анализом задач, представляющее взаимодействие пользователя в контексте конкретных пользователей. Однажды проведя иерархический анализ задач, разработка других инструментов проектирования, таких как путь пользователя станет еще проще.

Итог

«Иерархический анализ задач — простой, структурированный, относительно легко осуществимый метод.»

Иерархический анализ задач — простой, структурированный, относительно легко осуществимый метод. Для новичков в проектировании иерархический анализ задач — идеальный способ изучить задачи пользователя Иерархический анализ задач поддерживает анализ, проектирование и документирование и хорошо интегрируется с другими инструментами UX, позволяющими вам фокусироваться на задачах

Использование других инструментов UX, таких как персоны и сценарии, основывается на хорошем понимании основных задач, выполняемых пользователем для достижения своих целей. Проведение иерархического анализа задач требует хорошего понимания как системы, так и пользователей. Таким образом, иерархический анализ обеспечивает всеобъемлющий взгляд на проектирование. Другие инструменты UX могут ссылаться на иерархический анализ задач, который, в свою очередь, может ссылаться на другие инструменты UX.

Оригинал (английский): Hierarchical Task Analysis

Перевод: © Наталья Харзу, Дмитрий Сатин

translated.by переведено толпой

Twitter Facebook Google Buzz Вконтакте МойМир Google Bookmarks delicious Memori.ru БобрДобр.ru Mister Wong Technorati МоёМесто.ru I.ua


1 комментарий

  1. .

    good info!…

Комментировать