Usability.by » Blog Archive Интервью с Якобом Нильсеном | Usability.by
Улучшаем взаимодействие пользователей с вашим сервисом Повышаем конверсию
в продажи, заявки или
звонки
Проектируем
новые
продукты
Компания 1Point осуществляет весь спектр услуг в области юзабилити, дизайна, user experience
и веб-аналитики

Интервью с Якобом Нильсеном

Интервью с Якобом Нильсеном

Газета New York Times назвала его «гуру веб юзабилити», а Internet Magazine «королём юзабилити».

Через информационный бюллетень Alertbox и сайт useit.com он просвящает сотни тысяч веб-дизайнеров по всему миру с 1995 года.

Хотя его взгляды во многом спорны, особенно для веб-дизайнеров, он остаётся лидером в области юзабилити.

Можете ли вы рассказать нам немного о себе и о том как вы начали работать в этой области?

Работать в сфере юзабилити я начал с 1983 года — моими первыми проектами были текстовые интерфесы на мейнфреймах.

После этого — начал работать с графическими интерфейсами. К примеру, мы с моими студентами делали много исследований ранних продуктов для Macintosh, которые совсем не всегда были такими классными, как их идеализировали и выставляли люди.

Тот опыт очень пригодились позднее, т.к. в первые 10 лет веб приложения были удивительно похожи на программы для старого мэйнфрейма IBM 3270, особенно в плане их качеств взаимодействия с пользователем.

В целом, это очень полезно для юзабилити специалиста иметь опыт работы с несколькими поколениями компьютеров, потому как позволяет выделять наиболее значимые тенденции пользовательского поведения и не соблазняться новомодными причудами и наворотами.

Первое десятилетие моей карьеры была сосредоточено на двух проблемах: как повсеместно распространить принципы юзабилити, и как в целом повысить удобство работы с онлайновой информацией.

В результате, я написал одну из первых книг по гипертексту в 1989 году (опубликованную в 1990 году), а также получивший широкое распространение учебник по юзабилити в программных проектах.

В 1994-ом я начал заниматься юзабилити веб-проектов, что совершенно чудесным образом объединило эти две темы в одну.

Было очень забавно наблюдать то, как на ранних стадиях развития дисциплины веб-юзабилити критики жаловались, что нельзя применять ее принципы для сайтов, т.к. они якобы работают только для десктопных программных продуктов.

В противоположность этому, в последние годы, враги принципов юзабилити начали утверждать, что новые изыскания в этой области сфокусированы целиком на веб-сайтах, и неприменимы к приложениям.

Конечно, в реальности — принципы юзабилити применимы ко всему чему угодно, что имеет пользовательский интерфейс — сайт ли это или приложение, мобильный телефон, камера и т.д. Конкретные и специфичные для данной области применения принципы естественно будут отличаться, но более широкие и общие — все продиктованы нам психологией человека, которая сама по себе довольно устойчива на протяжении уже 10 000 лет.

Читайте перевод интервью с Якобом Нильсеном опубликованный на сайте Webdesigner Depot.

Twitter Facebook Google Buzz Вконтакте МойМир Google Bookmarks delicious Memori.ru БобрДобр.ru Mister Wong Technorati МоёМесто.ru I.ua


1 комментарий

  1. drapper:

    Появилась вторая часть http://mad-men.ru/blog/usability/185.html

Комментировать