Usability.by » Blog Archive Оценка пользовательского интерфейса неспециалистами | Usability.by
Улучшаем взаимодействие пользователей с вашим сервисом Повышаем конверсию
в продажи, заявки или
звонки
Проектируем
новые
продукты
Компания 1Point осуществляет весь спектр услуг в области юзабилити, дизайна, user experience
и веб-аналитики

Оценка пользовательского интерфейса неспециалистами

Геннадий Драгун Геннадий Драгун, Lead Information Architect EPAM


Когда мы говорим про оценку (review, inspection) пользовательского интерфейса, то чаще всего подразумеваем экспертную оценку интерфейса специалистами по юзабилити или по проектированию интерфейсов. Традиционно считается, что оценки пользовательского интерфейса неспециалистами опасна, так как она может ввести проектировщика и проектную команду в заблуждение и даже нанести вред проекту.

Мой личный проектный опыт говорит о том, что и от неспециалистов можно получить заметный вклад в улучшение юзабилити продукта. Принцип здесь простой: как можно больше и чаще обсуждать разрабатываемый пользовательский интерфейс со всеми, кто как-то может быть связан с его разработкой или использованием. Чем больше людей оценило интерфейс, тем большего уровня юзабилити можно достичь. Количество переходит в качество.

Так чьей же помощью может воспользоваться проектировщик взаимодействия для оценки пользовательского интерфейса?

Самооценка Вроде бы самое очевидное, но требует определенной организованности и силы воли. Главное не лениться. Перед тем как показывать интерфейс (прототип, экраны, и т.д.) кому-либо другому следует ещё раз внимательно просмотреть все самому. Часто можно найти и исправить какие-либо мелкие недоработки.

Помощь коллег (Peer review) При возникновении каких-либо неясностей, вопросов по разрабатываемому интерфейсу –позвать коллег, попросить совета, в трех словах объяснить ситуацию, провести пяти минутных мозговой штурм и использовать полученное решение.

Бизнес аналитики, менеджеры продукта, представители заказчики В плане общения – это самые важные люди для проектировщика. С ними следует обсуждать разрабатываемый интерфейс как можно чаще и подробнее. Ведь именно они обладают наибольшим представление о том, что должно получиться в итоге и могут уточнить моменты, не понятные проектировщику.

Специалисты в предметной области приложения Что-то среднее между бизнес аналитиками и потенциальными пользователями. В случае специфической и сложной предметной области могут быть ценными советчиками.

Тестировщики, QA инженеры Этим людям в силу специфики своей работы приходится заниматься и юзабилити. Если разработка интерфейса ведется по спецификациям, то могут здорово помочь проверкой на соответствие им. Также хорошо годятся для проверки по контрольному списку. ( Особенно эффективно работает для проектов без дизайнера.) Наиболее опытные из них могут использоваться для экспертной оценки.

Технические писатели Им придется наиболее понятно описывать то, что вы напроектируете, так что они заинтересованы в том, чтобы это было простым и логичным. Хорошо могут помочь в использовании языка, подкорректировать интерфейсный текст. Некоторые интересуются юзабилити.

Графические дизайнеры Удовлетворенность пользователя – третий компонент юзабилити. И эстетическая удовлетворенность – часть удовлетворенности пользователя. То, что хорошо выглядит кажется более легким в использовании. Привлекайте по возможности графического дизайнера в начале работы над проектом, а потому периодически пользуйтесь его советами.

Специалисты по проектированию взаимодействия, дизайну интерфейсов, юзабилити Те, кто может провести экспертную оценку. Для повышения качества оценки старайтесь задействовать как можно больше экспертов за итерацию. 3-5 было бы идеально. Качественный результат от оценки интерфейса пятью экспертами намного выше, чем от тестирования с пятью пользователями.

Другие участники проектной команды, люди заинтересованные в проекте Их мнение также может быть ценным, ведь в нашем случае чем больше, тем лучше.

Потенциальные пользователи системы Система или отдельные сценарии ее использования, в случае большой системы, демонстрируется и подробно объясняется потенциальным пользователям. После происходит обсуждение увиденного. Оценка интерфейса потенциальными пользователями близка к таким юзабилити методам как: Contextual Interview, Focus Group, Active Participation Testing.

Следует помнить, что при оценке интерфейса, как и при использовании любого другого метода юзабилити, очень многое зависит от вас, как проектировщика интерфейсов, от ваших знаний, опыта и способностей, от умения оценивать полученные оценки по степени их значимости для разрабатываемого интерфейса. Невозможно исправлять каждое полученное замечание, разные люди могут хотеть противоположных вещей. Это ваше дело – решать, что и как должно быть исправлено, а что нет. Как ни крути, а ответственность за качество интерфейса лежит на его проектировщике.

Twitter Facebook Google Buzz Вконтакте МойМир Google Bookmarks delicious Memori.ru БобрДобр.ru Mister Wong Technorati МоёМесто.ru I.ua


1 комментарий

  1. .

    good info!…

Комментировать