Usability.by » Blog Archive Зрелость юзабилити | Usability.by
Улучшаем взаимодействие пользователей с вашим сервисом Повышаем конверсию
в продажи, заявки или
звонки
Проектируем
новые
продукты
Компания 1Point осуществляет весь спектр услуг в области юзабилити, дизайна, user experience
и веб-аналитики

Зрелость юзабилити

Геннадий Драгун Геннадий Драгун, Lead Information Architect EPAM


При общении с коллегами частенько скатываешься на тему обсуждения проектов и заказчиков. Иногда все получается так легко, тебе доверяют, и твои решения легко принимаются и командой, и заказчиком; а иногда приходится буквально сражаться за каждую идею. Почему? Тут можно много и долго говорить, а можно просто сказать, что в первом случае заказчики или проектная команда «созрели». Если они «созрели», то работается намного продуктивнее и интереснее.

В рамках конференции Software People 2009 Геннадий Драгун выступит с докладом «Как правильно инвестировать в юзабилити?», а пока прочитайте его статью «Зрелость юзабилити»

Twitter Facebook Google Buzz Вконтакте МойМир Google Bookmarks delicious Memori.ru БобрДобр.ru Mister Wong Technorati МоёМесто.ru I.ua


5 комментариев

  1. Артём:

    Вы верно подметили на счёт прогресса.

    Но взглянем на ситуацию подготовки кадров у нас.(Держим в голове слова Эрика Шаффера.)

    Базовое образование опускает, так как в нашей республике с этим проблем нет. Развиваем мысль дальше — профессиональная подготовка.
    Вот тут-то и встречаем первый, но уже очень большой камень на своём пути. На сегодняшний день, я могу назвать только одну специальность в вузах РБ, которая готовить специалистов по специальности, связанной с юзабилити. Но она слишком молодая, что бы судить о качестве образования такого. Ведь, откуда преподавателям взяться ?..
    Ну и далее достаются цепочкой вопросы о том, где повышать свои практические навыки, как себя совершенствовать, где искать менторов, опыт работы, что бы соответствовать требованиям.

    У меня пока ответ один: самообразование.

  2. Геннадий Драгун:

    Артем,

    Очень интересный вопрос. Можно написать еще одну статью комментарием. :)

    Под базовым образованием я здесь имел ввиду именно какое-либо начальное образование по данной или смежной специальности. То что имел ввиду Шаффер — это или степень магистра в прикладной области, или пост-магистерская программа. Подготовка идет по двум основным потокам: это либо специальности, связанные с психологией, либо с проектированием и дизайном. Получается две достаточно разные школы, специалисты из которых не всегда понимают друг-друга.

    Вообще, проблема с образованием и сертификацией специалистов стоит не только у нас, не только в России, но и по всему миру. Большинство действующих специалистов: либо самоучки, либо прошли какие-то краткосрочные тренинги.

    Сегодняшняя ситуация такова, что у нас, в Беларуси, России, на Украине есть/ были люди с западным специализированным образованием по проектированию пользовательских интерфейсов. Знаю порядка 10 человек, но подавляющее большинство из них не работает в данной сфере. Ведущими специалистами являются энтузиасты-самоучки, которые начали лет 8-10 назад, теперь большинство находится на уровне начальников отделов. Вообще, весь рынок пока оценивается несколькими сотнями людей (Беларусь, Россия, Украина). Порядка десятка компаний, где можно получить более-менее серъезное развитие.

    О том, как учиться и профессионально развиваться. Сейчас больше возможностей развиваться, чем несколько лет назад, но все равно это достаточно сложно. Основные книги, необходимые для того, чтобы начать уже переведены. Какие-никакие сообщества специалистов — существуют. В Москве прододятся иногда тренинги и конференции, правда, достаточно дорогие, чтобы ездить за собственный счет. Есть компании, которые действительно работают по данной специализации и туда можно попасть, если повезет. (Болшинство, правда, в Москве, куда уже перебралась чуть ли не половина наших специалистов.) Такая вот ситуация + постепенно продолжает дозревать рынок.

  3. .

    tnx for info….

  4. Neil:

    .

    ñïñ!!…

Комментировать